Сценическое воплощение драматургии Шекспира — особая страница театральной истории. Веками сюжеты английского классика служили источником вдохновения для композиторов и балетмейстеров, а персонажи его пьес являлись заветной мечтой каждого артиста. Слава многих мастеров сцены связана с ярким воплощением шекспировских ролей, которые остались в памяти поколений как прекрасные легенды, и успех этого воплощения в немалой степени зависел от театрального художника. Эскизы костюмов, эскизы декораций, являясь первым этапом работы над спектаклем, с течением времени превращаются в его память, в один из немногих материальных носителей, способных восстановить его атмосферу.
В эскизном фонде Санкт-Петербургской государственной Театральной библиотеки шекспировская сценография составляет 1202 листа, выполненных, как для музыкального театра (для оперы и балета), так и для драматического. В том числе 8 листов, созданных для кукольного спектакля. В совокупности они иллюстрируют свыше 50 постановок и дают возможность настоящего погружения в шекспириаду — мир шекспировских героев.
Хронологическим началом выставки «Мир Шекспира» выступают эскизы конца XIX в. к опере Дж. Верди «Фальстаф» компании Ricordi (Милан). Продолжают экспозицию работы Г. Л. Теляковской (жены последнего директора Императорских театров В. А. Теляковского) и одного из самых известных сценографов Александринского и Мариинского театров начала XX в. А. К. Шервашидзе. Первое послеоктябрьское десятилетие представлено эскизами Б. А. Альмедингена к опере Ш. Гуно «Ромео и Джульетта» (одной из лучших его работ) и декорациями М. П. Бобышова к спектаклю «Усмирение строптивой». Советская эпоха отражена театральной легендой — спектаклем «Король Генрих IV» в оформлении Э. С. Кочергина, экспрессивной живописью С. М. Юнович и великолепными эскизами М. Ц. Азизян к комическому балету Б. Я. Эйфмана на музыку Г. Доницетти «Двенадцатая ночь». Завершают выставку поиски сценографов нашего времени, представленные эскизами первого десятилетия XXI в.